Зачем бизнесу делать сайт

Для чего бизнесу делать сайт?

🗓 Дата публикации - 23.06.2024
🗣 Степан Медведев
🕮 Время чтения - 9 мин
Мы разберем для чего бизнесу нужен Сайт и как именно он:
  1. Превращает посетителей нужного типа в клиентов (главная задача).
  2. Позволяет посетителям “найти” бизнес в Яндекс и Google по нужным запросам (в отличие от соц. сетей).
  3. Работает менеджером по продажам 24/7, без выходных, отпусков, болезней и ошибок.
  4. Принадлежит вам и работает по вашим правилам (в отличие от соц. сетей).
  5. Является ценным (иногда самым ценным) бизнес активом.
А также на что нужно обращать внимание, чтобы это было именно так.

Ответим на 2 вопроса:
  1. Когда сайт не нужен?
  2. Как понять что сайт работает как надо?
И подытожим все в Заключении.

Сайты бывают разные, я говорю о тех, в которых разбираюсь: коммерческих сайтах, которые предлагают услуги или единичные товары, однако все написанное актуально и для других типов.
Для наглядности, я сравниваю сайт с соц. сетями и другими “местами”.

К делу.

1. Превращает посетителей в клиентов

📜 В отличие от соц. сетей, сайт дает возможность расположить нужную информацию (страницы, текст, картинки-фото, видео…) в нужном порядке и виде, рассказывая посетителю “историю” и подводя его к нужному целевому действию: записи, покупке и т.д.
Призывы к которым также располагаются в нужном месте и виде.
Более эффективного способа делать это человечество пока не придумало.

Читайте подробнее о том как сделать такой сайт самостоятельно здесь.
Нормальный вебсайт может давать конверсию примерно от 1 до 20%
У Instagram, например, такая конверсия, в среднем, менее 0.1%
Для достижения главной задачи все части за пределами сайта (такие как реклама и воронка продаж) должны быть выстроены в единую систему.
Даже если все по отдельности “хорошо”, общий результат будет низким, если:
  • Реклама (или другие источники трафика, например соц. сети) противоречит тому, или обещает не совсем то, что указано на посадочной странице, куда источник привел;
  • Менеджеры (люди кто принимают заявку) будут не в курсе того, что предлагается в рекламе или на странице и будут сообщать другую информацию потенциальным клиентам, или будут это делать медленно или некачественно;
  • На пути посетителя к совершению целевого действия и далее будут стоять “преграды” в виде большого количества форм - полей для заполнения, сложной процедуры начала работы и т.д.
Подумайте куда попадают и что видят посетители с рекламы в первые 10 секунд (столько примерно есть времени, чтобы их заинтересовать), что им надо сделать (конкретно), чтобы совершить целевое действие, что они слышат или видят когда звонят или пишут вам и как быстро получают ответ.

Это самый важный “участок” и его правильное проектирование может принести потрясающие результаты.

2. Позволяет посетителям “найти” вас в поиске

Здесь 2 момента - типа запросов:

1. Рекламно-коммерческий
Когда человек ищет что-то с намерением купить или заказать - он пользуется поисковиком (в соц. сетях, кстати, такого поиска нет). Это так для большинства услуг и товаров по всему миру.

Где-то, конечно же, работают карты, где-то соц. сети, однако запросы в поиске есть всегда, и (в отличие от карт и соц. сетей) есть возможность проверить: сколько конкретно людей ищут то, что вы предлагаете.
🔍 Это можно сделать в Yandex Wordstat и Google Keyword Planner. Работает это так: вы выбираете регион показа, вводите ключевое слово-запрос (например “купить машину”) и видите сколько человек в месяц в выбранном регионе вводят этот же запрос, то есть ищут то, что вы предлагаете.
И на основании этих данных планируете свои действия.
По соц. сетям такой статистики либо нет вообще, либо она сильно ограничена (в них нет поиска в том смысле, как он есть в Google и Яндекс).

Реклама в поисковиках идет по тому же принципу: вы "показываетесь" только тому, кто ввел нужный вам запрос (ищет вас) на выбранной вами территории.
В соц. сетях, нельзя выбрать запрос.

Об эффективности судите сами.
2. Обще-информационный
Когда человек ищет какую-то информацию (коммерческую или нет) он вводит свой запрос в поиске Яндекс или Google и получает ответ - в виде ссылок на сайты, где содержится ответ.
Поисковые роботы сканируют информацию на них, выбирают наиболее подходящую под запрос - и показывают ее.

Когда они есть, в ответ поисковик выдает сайты, если их нет, только тогда он выдает что-то другое и в последнюю очередь он показывает профайлы в соц. сетях.

Почему?
Соц. сети сделаны по другому (и для других целей) и там нет информации для индексирования роботами.

На этом строиться огромный пласт “интернет маркетинга” называемый поисковой оптимизацией (SEO - Search Engine Optimization), задача которого - поднять ваш сайт повыше в выдаче, когда кто-то ищет то, что есть у вас.
🚀 В условиях низкой конкуренции (как например в Казахстане по большинству направлений), можно занять эти позиции “повыше” без огромных затрат и усилий, просто сделав сайт “правильно”. Поисковый трафик - самый дешевый (в разы дешевле рекламного) и самый качественный.
Это все гораздо сложнее, но общая суть такова.

3. Лучший менеджер по продажам

  • Он работает с “теплыми лидами” - посетителями которые заинтересованы в том что он предлагает, сами его нашли;
  • Он принимает их - рассказывает им о товаре - услуге, сообщает нужную информацию, отвечает на вопросы, работает с возражениями и убеждает совершить нужное действие;
  • Он “отсеивает” ненужных/нежелательных посетителей;
  • Он всегда в одном и тоже настроении (в том, какое вы зададите), он не болеет не опаздывает, не ошибается, ничего не забывает;
  • Он работает на вас и днем и ночью 24/7, без отпусков, годами;
  • “Платить” ему нужно гораздо меньше, чем менеджеру;
Если сайт сделан правильно, он способен стать вашим лучшим менеджером по продажам и/или незаменимым помощником, который будет экономить время и зарабатывать деньги для вашего бизнеса.
Посетители будут связываться с вами уже “подготовленные”, довольные сервисом, с ними легче и быстрее будет работать и легче “превратить” в клиентов.

Подключение автоматизаций к сайту (и к другим частям системы) способно поднять эффективность, экономию времени и удовлетворенность клиентов еще выше.

  1. Принадлежит вам, работает по вашим правилам

  • Большинство провайдеров позволяют выгрузить сайт или перенести его на другое “место”, если вам захочется, или просто иметь его в виде “архива” у себя на компьютере или флешке;
  • Вы всегда можете перенести сайт на другой домен;
  • Никто не сможет “забанить” вас от пользования им, или ограничить вам туда доступ;
  • Никто не может диктовать (в пределах законодательства страны где вы находитесь) как и что вы можете размещать на сайте, а что нет и как вы должны им пользоваться;
  • Работу вашего сайта никто не может ограничить или запретить (опять же - в пределах законодательства) на территории где вы работаете;
  • Сайт не перестанет внезапно работать (если не перестанет работать интернет);

К сожалению, мы не можем сказать такое о сторонних приложениях: соц. сетях, картах, каталогах и т.д.
Они нужны и важны для своих целей, но там мы все - на правах арендаторов, где “хозяин” в любой момент может изменить правила (что он постоянно и делает), “попросить нас на выход” или "закрыться".

Думаете такое маловероятно?
Посмотрите на пользователей Instagram в России или огромное количество владельцев аккаунтов по всему миру, которых ежегодно "банят" по различным причинам или просто по ошибке.

5. Является ценным бизнес активом который можно продать

Иногда самым ценным.

Если вам удалось создать систему (сайт+источник трафика) которая стабильно генерирует посетителей нужного типа, которые хотят воспользоваться вашими услугами - это ценный бизнес актив.
Его легко продать тому кто занимается тем же чем и вы (либо можно продавать трафик-заявки), так как он доказано решает главную проблему бизнеса - привлечение нужных клиентов.

Я знаю об этом не понаслышке:
💎 В проданном мной в 2023 году бизнесе контрактного производства, около 50% цены занимала система сайтов+рекламы. Несмотря на большое количества спец. оборудования, ноу-хау и тд.
Закрыть финальную часть сделки на нормальных условиях также позволила мини-система (3dprintbig.ru+реклама Яндекс) для привлечения наиболее нужных клиентов, благодаря тому, что она начала работать мгновенно и “окупила” себя за 1.2 месяца - то есть показала свою ценность.

Когда я только искал покупателей на бизнес, многие были готовы купить сайты отдельно за вполне внушительную сумму.

Когда сайт не нужен?

Если вы не можете конкретно ответить на вопрос зачем вам нужен сайт, он скорее всего вам не нужен.

Теперь разберем отдельные “причины”:

1. Вам не нужны новые клиенты.
Такое бывает, если клиентов вам хватает (и будет хватать) то возможно сайт вам не нужен.

2. Люди не ищут ваши услуги в поисковиках.
То, что вы предлагаете либо слишком сложное, либо на это нет запросов в вашем регионе.
“Истина” гласит - нужно быть там, где находиться ваш клиент, чтобы представить свое предложение перед его глазами.
В некоторых случаях это не поисковики, решение здесь нужно строить на основании данных.

3. Услуга понятная, простая и не требует никаких объяснений.
Наша практика показывает, что даже самые простые услуги и товары имеют “нюансы”, однако теоретически это возможно.

Иногда сайт действительно не даст большой выгоды вашему бизнесу, но в большинстве случаев (даже если для вас справедлива одна из 3х причин выше), он будет полезен, так как может (должен) выполнять сразу несколько важных задач:
  • Предоставлять информацию в нужном виде и порядке, убеждая посетителей принять решение в вашу пользу - делая из них клиентов. И в этом он в десятки раз лучше (по статистике), чем любые соц. сети;
  • Частично фильтровать “нежелательных” посетителей;
  • Отвечать на вопросы и возражения посетителей;
  • “Захватывать” контакты посетителей, чтобы вы могли медленно “взращивать” из них клиентов: по статистике, около 98% посетителей заходят “просто посмотреть” и не будут совершать никаких действий сразу.
Поэтому, трафик из всех источников, как правило, лучше перенаправлять на сайт.

Как понять что сайт работает как надо?

Это покажут данные.

Для этого к сайту должны быть подключены системы аналитики, поисковые консоли и другие инструменты, которые будут собирать данные посещений, самыми важными из которых являются (что отслеживаем мы):
  • Количество конверсий, то есть сколько посетителей совершило нужное действие: записалось, купило, оставило заявку... Для корректного отслеживания может потребоваться связь с CRM или другими частями системы;
📊 Также важно отслеживать “ступени воронки”, например, сколько человек открыло форму записи, но не отправило ее, чтобы понять где узкое место.
Это обязательно нужно отслеживать для рекламы, чтобы не тратить деньги "вслепую".
  • Какие именно кнопки и страницы нажимают посетители на сайте и что они делают (что нажимают) перед совершением целевого действия;
  • Время проведенное на страницах (длительность сессий) - насколько посетителям интересна наша информация;
  • Позиции и видимость в поисковой выдаче - насколько корректно сайт настроен с “технической SEO стороны” и информация на сайте ценна для посетителей (этому фактору уделяется все больше и больше значения);
  • Как именно посетители взаимодействуют с сайтом (при помощи, например, Вебвизор от Яндекс) - узнаем много полезного, о том как улучшить сайт, а значит и повысить конверсию;
  • Ну и конечно, общее количество посещений, которое мы оцениваем в связке с приведенными выше показателями;
Для разных типов бизнеса могут быть также важны другие, специфичные именно для них показатели.

2 самых важных, вопроса на которые статистика должна дать ответы:
  1. Как сделать чтобы больше посетителей становилось клиентами/где узкое место?
  2. Сколько стоит привести одного нового клиента?
Если вы также знаете и “стоимость клиента за всю жизнь” (для этого нужна CRM) вы будите знать сколько максимум можете заплатить за 1 клиента, чтобы для вас это было выгодно.

Это нужно знать для планирования любых рекламных или маркетинговых мероприятий, чтобы не тратить деньги и время впустую.

В заключении - не просто “веб дизайн”

  • Сайт для бизнеса важен, а иногда и не заменим, он должен быть встроен в единую систему с другими частями бизнеса, чтобы обеспечивать максимальный результат;
  • Чтобы он эффективно выполнял свою основную функцию - конвертировал посетителей в клиентов, все тексты, заголовки (и особенно первый экран, дальше которого не идут 80% посетителей) и расположения элементов должны быть “спроектированы” с учетом “профильных” знаний, психологии поведения;
  • Он должен корректно выглядеть и быстро загружаться и работать, особенно с мобильных (с них 50% посетителей);
  • Результаты тщательно отслеживаться и анализироваться, после чего должны вноситься коррективы.

Так что это не просто и гораздо больше чем веб дизайн.
Здесь подробнее о том, как сделать продающий сайт самостоятельно.



P.S.
Если вы не хотите тратить месяцы или годы жизни на изучение и много денег (в виде трат и упущенной выгоды), а хотите получить готовую систему привлечения нужных для вашего бизнеса клиентов, которая гарантированно будет давать результат:

ЗАПИШИТЕСЬ НА БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Наши системы в среднем окупают себя за 1.5 месяца и далее работают на вас годами.
Хотите узнать как недорого сделать продающий сайт?
Нажимая на кнопку Получить ответ вы подтверждаете что ознакомились и согласны с нашей политикой обработки персональных данных